Оптимальный баланс расходов и доходов компании


11 февраля 2015 -
article194.jpg

Примитивное вычисление чистой прибыли обычно понимается как разница между закупочной ценой и итоговой стоимостью товаров. Сложнее вычисление чистой прибыли при оказании услуг, то есть, когда нет никакого осязаемого товара, подлежащего учёту и контролю. Однако любой бухгалтер скажет, что на самом деле чистая прибыль намного меньше, и она составляет разницу между валовым доходом фирмы и всеми тратами, включая налоги, заработную плату сотрудникам и накладные расходы, подчас не связанные с закупками. В качестве примера можно привести накладные расходы на обеспечение безопасности, тот же шкаф управления противопожарными клапанами стоит недёшево, но при этом позволяет эффективно использовать систему безопасности. Данная категория расходов должна учитываться при начислении налогов и сборов, как статья, снижающая налоговое бремя.

Оптимальный баланс расходов и доходов — это рентабельность предприятия, степень которой определяет целесообразность ведения бизнеса. Низкая или вообще отсутствующая рентабельность оправдана только для некоммерческих или дотационных организаций, имеющих социальную значимость. Повысить рентабельность предприятия можно несколькими методами — либо повысить прибыль, либо уменьшить траты. Разумный вариант лежит примерно посередине, полезно будет снизить расходы даже при сохранении прежнего уровня прибыли. Каким же образом можно избежать лишних трат?

В первую очередь хочется отметить, что расходы как таковые могут быть оправданными и неоправданными. Например, не стоит экономить на системах безопасности и жизнеобеспечения, даже простая решётка РС-Г, установленная на воздуховоде, является обязательной частью вентиляционной системы и несёт важные защитные функции. Однако можно исключить финансовые траты, которые не входят в категорию обязательных, то есть, не способствуют увеличению прибыли.

Существенному снижению расходов способствует оптимизация кадровой политики компании — можно сократить работников, которые выполняют функции доступные для компьютеризации. Не обязательно настаивать на непременном присутствии тех работников, деятельность которых достаточно эффективна при удалённой работе. Благодаря такому подходу можно исключить траты на содержание дополнительных офисов, питание работников, уборку, электроэнергию. Также можно избавиться от финансовых пассивов. Например, если в компании имеется транспорт, используемый от силы раз в месяц, то это имущество нельзя отнести в категорию финансовых активов, напротив, приходится тратиться на техническое обслуживание, платить налог, но не получать никакой финансовой отдачи. Выгоднее при необходимости нанимать транспорт на стороне, зато фирма будет избавлена от расходов на время простоя машины. Если проанализировать деятельность компании, то может найтись несколько статей расходов, от которых можно с лёгкостью отказаться, и это существенно повысит рентабельность предприятия.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7335 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий