Рано или поздно детям нужно будет поведать о ценности денег. Важно познакомить детей еще с малых лет познакомить с такими понятиями, как экономия и финансовая независимость.
Представление ребенка о деньгах начинает формироваться с того момента, когда он слышит разговоры родителей о них. Негативные и позитивные установки о деньгах дают именно мнения родителей. Чтобы ребенок был состоятельным и умел распоряжаться деньгами нужно постараться говорить о положительных качествах денег, акцентировать внимание на том, сколько приятного они могут привнести в жизнь.
До момента взрослой жизни, ребенка научат распоряжаться финансами карманные деньги. Совершенные ошибки с деньгами в детстве, помогут избежать их в будущем. Так накапливается опыт с финансовыми операциями. Личные деньги у ребенка еще влияют на развития такого качества, как самостоятельно принимать решения. Он начнет думать потратить ли все сразу, или часть отложить, на что-то заветное? В процессе у ребенка проявится бережливость и чувство независимости.
Давать карманные деньги рекомендуют с наступлением школьного возраста. Главное, не требовать полнейший отчет, а выступить в роли советника и координировать его растраты. Важно также не наказывать ребенка карманными деньгами, для этого подойдут другие методы. Ну и, естественно, сумма должна расти с возрастом ребенка. Также, чтобы не развить у малыша склонность к кредитам, не нужно давать деньги авансом.
Важно учесть, что экономия не сразу придет к осознанию ребенка. Она придет после некоторого опыта взаимодействия с деньгами. Для этого можно предложить откладывать часть полученных им наличности на реализацию его мечты. Как прием, способствующий освоению экономии, можно сделать вместе с ребенком копилку и наклеить на нее то, о чем он мечтает. В копилку он будет складывать копюры и монеты, которые планирует экономить.
Что касается прививания финансовой независимости, то здесь поможет первый заработок ребенка. Зарабатывать первые деньги можно в возрасте 10–12 лет. Главная ошибка родителей – это платить за домашние обязанности, а делать это не рекомендуется. Можно поразмышлять о заработке вместе с ребенком. Но выбирать надо лучшее, что нравится ему, а не вам.
Переходный возраст труднее, но в этом периоде нужно закреплять поведение с деньгами. В этом возрасте уже нет необходимости увеличивать карманные деньги. Это возраст когда растут потребности, но и увеличиваются возможности. Важно вести беседы на тему денег с ребенком, к примеру, это могут быть истории успешных людей.
К двадцати годам ребенок может полностью обеспечивать себя сам. И большая ошибка родителей спонсировать уже взрослых детей. Это не приносит пользу в развитие их финансовой самостоятельности.
Самое важное, всегда помнить о поощрении полной финансовой независимости у детей – это залог их обеспеченного будущего!