В современных условиях кризиса в Украине больше всего страдает мелкий частный бизнес. Сегодня мелкие предприниматели с трудом сводят концы с концами. Обещанные реформы не проводятся, а налоговое давление продолжает усиливаться. При этом самая главная проблема заключается даже не в повышении налога, а в снижении спроса на продукцию. Украинцы просто отказываются приобретать товары. В первую очередь страдает сфера услуг. Самыми первыми под удар попала туристическая отрасль. Поездки и развлечения - вот на чем стараются экономить украинцы. Дальше проблемы начались у продавцов техники, которая привозится из-за границы, а значит имеет прямую привязку к курсу доллара, который сегодня уже перешагивает отметку 25 гривен за один доллар. Следующий этап одежда и обувь. Сегодня из одежды и обуви покупается лишь самое необходимое с той же целью - снизить свои ежемесячные расходы. Продукты питания остаются единственным, что еще не сильно подорожало, но потихоньку также начинает набирать в стоимости. Особенно остро можно проследить процесс подорожания на стоимости фруктов из других стран. Те же бананы уже просто не выгодно ввозить, поскольку они относятся к скоропортящимся товарам, а покупать их украинцы отказываются из-за слишком высокой цены.
В нынешних условиях предприятия должны придерживаться правила не заработать, а выжить. Для этого в первую очередь необходимо провести тщательный анализ деятельности предприятия. Насколько эффективно оно работает?
Самое главное условие - не повышать цены. Вполне возможно что из-за этой причины вам придется существенно снизить свой доход, но при этом вы сможете удержать клиентов. В нынешний ситуации вам, как производителю будет намного выгоднее недополучить часть прибыли, чем не поучить ее вовсе.
Второй шаг - пересматриваем список поставщиков. Многие из нас годами работают с одними и те ми же поставщиками. Вполне возможно, что при поиске альтернативы поставщиков мы могли бы найти более экономные варианты для нас. К тому же большинство поставщиков в настоящее время также испытывают сложности при реализации больших по объему партий товаров или сырья.
Еще одним важным решением станет использование системы скидок и акций. Наличие всевозможных скидок и акций на одни товары позволит вам привлечь пользователей для приобретение группы других товаров. Это правило всегда успешно работает.
Будьте гибкими! При необходимости вы можете переквалифицироваться с реализации одного типа товаров и услуг на другой, более востребованный. В этом случае вы будете предлагать своим пользователям исключительно востребованную продукцию, а значит и сами будете получать прибыль.